Главная

Интернет
сети
Windows
Linux
Bios
Koding
Hard
VIDEO
Sound
Soft
разное
реестр

карта сайта

фотоальбом

Web мастеру

Гостевая

друзья сайта

о сайте

 

 

Методика успешной популяризации

Есть опыт, который невозможно передать в книгах: информация устаревает раньше, чем книга способна выйти. Только представьте: миллионы web-мастеров, пытающиеся раскрутить свой сайт правдами и неправдами, заставляют поисковики постоянно улучшать алгоритмы, чтобы хоть как-то противостоять шквалу спам-страниц. Изменения происходят каждый день, каждый час, каждую минуту. Где, как не на сайтах, можно получить свежую информацию и научиться тому, о чем бессильны рассказать книги?

Сайты, способные помочь в раскрутке, можно разделить на две большие категории: информационные и сервисные.

Учиться, учиться...

 Информационные сайты стараются отслеживать ситуацию в мире раскрутки, дают специалистам возможность общаться на форумах, публикуют новости и аналитику.

О поисковиках

Энциклопедия поисковых систем (http://searchengines.ru)

Самая ценная часть сайта — это его форум. Грею (Gray), создателю «Энциклопедии», за год ее существования удалось собрать на форуме практически всех специалистов русскоязычного Интернета, которые интересуются поисковиками и раскруткой сайта. Там высказываются представители «Яндекса», «Рамблера», «Апорта», появляются сотрудники «Меты», «МетаБо-та», «Пинга», Punto и т. д. Высокий уровень обсуждения и действительно полезные советы, которые можно найти или получить на форуме «Энциклопедии», делают его уникальным. Сайт также содержит статьи и ленты новостей.

Report.ru: Поиск в Интернете (http://websearch.report.ru)

Если вас интересуют свежие новости на русском языке, лучше этого сайта вам ничего не найти. Константин Богданов, создатель раздела о поиске, с потрясающим упорством и периодичностью ведетленту событий. Русскоязычные, англоязычные — все новости снабжаются краткими, но емкими аннотациями на русском языке со ссылкой на первоисточник.

Форумы разработчиков поисковых систем (http://forum.rambler.ru, http://forum.yandex.ru/?forum=188)

Таковые имеются у «Рамблера» и «Яндекса». На этих двух форумах ответы дают разработчики поисковиков. Форум «Яндекса» гораздо старше (создан в 1999 году); может быть, именно поэтому он заметно удобней технически (есть возможность подписки на новые сообщения, поиск, выборка за период и т. д.), да и команда «Яндекса» отвечает на вопросы более оперативно и полно, чем команда «Рамблера».

I2R: Секреты поиска (http://i2r.ru/art_index.shtml?id=215)

Раздел начал развиваться с приходом туда Андрея Иванова. Хотя статьи по поиску и раскрутке появляются регулярно, устоявшихся традиций еще нет, и потому тематика выпусков сильно колеблется. Тем не менее с каждой неделей раздел становится все более интересным, и периодически заглядывать сюда стоит.

Search Engine Watch (http://www.searchenginewatch.com)

Самый всеобъемлющий ресурс о поисковиках. Его редактор, Дэнни Салливан (Danny Sullivan), по праву считается одним из лучших специалистов в данной области. На сайте можно найти информацию по оптимизации сайта, советы по поиску в Интернете, списки поисковиков, рейтинги, обзоры, тесты, каталог ресурсов о поисковиках, и, конечно, новости. Три рассылки (две из них бесплатны) помогут быть в курсе событий.

Форумы для обсуждения поисковиков (http://www.searchengineforums.com, http://www.webmasterworld.com)

SearchEngineForums и Webmaster World — два самых крупных форума, на которых обсуждается оптимизация сайтов и поисковики. На SearchEngineForum открыто множество разделов, поэтому если нужно узнать информацию о конкретной поисковой машине или, скажем, об особенностях работы с метатэгами, найти ее очень просто.

О раскрутке

На благодатную тему раскрутки написаны тысячи страниц, но очень мало действительно толковых сайтов. Почему так? Наверное, тот, кто хорошо знаком с раскруткой, молчит, потому что это его способ заработка.

Раскрутка сайта (http://www.raskrutka.net)

Самый бурно развивающийся сайт на тему раскрутки — практически ежедневно появляются новые статьи, публикуются новости. Несмотря на кажущееся обилие материалов, большая часть из них — перепечатки, уже встречавшиеся в других изданиях, нередко устаревшие. Из-за упора на количество серьезно страдает глубина проработки материала. В итоге после чтения пятой статьи понимаете, что вам в пятый раз объясняется одно и то же, только другими расплывчатыми и общими словами. Если вы любите долго копаться в поисках чего-то ценного, смело идите на этот сайт — что-нибудь да найдете.

AKWProject: раскрутка сайтов (http://www.webmasteram.ru/articles/)

На сайте Александра Климова есть неплохой цикл статей на тему раскрутки и поддержки рассылок. Но самое интересное в нем — это рассылка «Ответы экспертов наваши вопросы», выходящая примерно раз в месяц, где специалисты отвечают на ваши вопросы по раскрутке сайта, его программированию и дизайну.

Свет мой, зеркальце, скажи...

 Сервисные сайты предоставляют скрипты, которые помогают оценить качество оптимизации сайта, дают советы по улучшению страниц или регистрируют страницу где только можно.

Статистика и не только...

Прежде чем приступать к оптимизации сайта, следует знать, как часто запрашивается то или иное слово, чем еще интересуются пользователи, запросившие данную информацию.

Яндекс.Директ (http://direct.yandex.ru) После регистрации в системе доступна возможность «Создать новую кампанию», на странице которой и располагается ссылка «Статистика по словам и словосочетаниям». Перейдя по ней, можно обнаружить возможность задать любое слово и получить информацию о том, в каких словосочетаниях оно задавалось в запросах и сколько раз в течение месяца.

исковике задается запрос, в самом низу страницы можно увидеть фразу «У нас также ищут», за которой следует список слов.

Google AdWords (https://adwords.google.com/AdWords/)

Сервис дает возможность оценить число показов в Google рекламы по заданным фразам. Его создатели не гарантируют, что количество показов будет именно таковым. Так как данные числа получаются на основе статистики запросов в прошлом, можно сказать, что это относительно точная оценка числа запросов в Google.

WordTracker (http://www.wordtracker.com)

Мощный инструмент, использующий двухмесячную базу запросов метапоисковиков Metacrawler и Dogpile. WordTracker позволяет осуществить «латеральный поиск», то есть найти слова, похожие на заданное, выяснить частоту запроса тех или иных слов, уточнить формулировки запросов и вычислить по ним конкуренцию в поисковиках. Есть бесплатный trial-доступ.

Для оценки

Когда страница оптимизируется или идет процесс изучения конкурентов, необходимо узнавать немало фактов: на каких местах страница в поисковиках по важным запросам, сколько сайтов на нее ссылается и т. д. Сервисов, позволяющих узнать это, существует немало, и часто они похожи, как две капли спирта, - до дегустации не отличить; поэтому описания в данном разделе будут общими для всех сайтов. Дегустируйте!

Число ссылок

Многие поисковики имеют в языке запросов операторы, позволяющие узнать, кто ссылается на тот или иной сайт.

каждый поисковик вручную утомительно, поэтому если интересует только количество ссылок, удобно воспользоваться соответствующими сервисами. Часто они позволяют тут же посмотреть, кто именно ссылается на сайт.

http://www.ineedhits.com/free/popularity

http://jimtools.com/link.html

Позиция сайта Анализатор позиции сайта (http://topping.com.ua/position)

Один из лучших сервисов такого рода. Написанный Вячеславом Тихоновым, это, пожалуй, единственный анализатор, который определяет позицию в русских и зарубежных поисковиках и каталогах. Удобный и приятный дизайн, качественная работа — что еще надо для хорошего настроения?

Cliff's Analyzer Script (http://kresch.com/ search_engine_position/)

Этот сервис основан на бесплатно распространяемом perl-скрипте (http://www.sha-venferret.com/scripts/position), поэтому, если есть умение и желание сделать лучше, можно начинать не с нуля. А можно просто воспользоваться услугами сайта.

Регистратура

«Запустить авторегистратор, отметиться в сотне-другой поисковиков — и все, можно ждать посетителей?» — спрашивают иногда новички. Ждать-то можно, а вот дождаться — вряд ли. Если несколько лет назад авторегистраторы существенно облегчали жизнь, то сегодня поисковики очень часто блокируют такую регистрацию. Поэтому пользоваться ими имеет смысл, если не хватает времени или опыта для ручной регистрации либо как дополнением к уже самостоятельно проделанной работе. htt р://www.registratura.ru  http://jimtools.com/submit.html

Источник: журнал CHIP 01/2002г.

 

С вопросами, пожеланиями и предложениями обращайтесь по адресу

E-mail

ICQ: 262309330

13.08.2003

Идея и реализация: Астахов Николай

Свои статьи подходящие под общую тематику сайта можете присылать сюда.

Наиболее интересные из них будут помещены на сайте с обязательным указанием авторства.

Hosted by uCoz